top of page

Чем занимается музыкальный руководитель в детском саду

Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать следующие:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

  • Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и средствами музыкальной выразительности.

  • Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.

  • Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

  • Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

  • Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Всё это помогает проявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально-слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. На этом этапе своего жизненного пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности - учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

При систематическом слушании музыки у детей тренируется усидчивость, внимание.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, формируется умение правильно дышать, правильно пропевать звуки, слова, предложения, т.е. идет постоянная работа над дикцией. Большое внимание уделяется такому инструменту как голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем.

Дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции, приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Польза танцев, как физической активности, очевидна.

Мы так же работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус, любовь к классической музыке, расширяем кругозор детей. Мы видим в каждом ребенке способности, и помогаем развивать их в дальнейшем.

На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой, физиологическими и психологическими особенностями каждого возраста.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей, невосприимчивых к музыке, нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Поэтому хочется пожелать родителям, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми они тоже уделяли внимание музыкальному воспитанию.


bottom of page
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ